+7-962-28-45-247
54-52-47
andron-64@mail.ru



andron-64@mail.ru

Благовещенск, пер. св. Иннокентия, 2, второй этаж, студия №10

54-52-47

Главная » О себе » Журнал «Чароит»


Андрей Ильинский: «На фотографиях люди должны дышать»

Застать его праздно проводящим время нереально. Если он в определенный момент не проводит фотосессию в своем салоне, то работает на выезде, если не на выезде, то делает цифровую обработку снимков, если не обрабатывает, то обдумывает очередной проект, изучает новинки мировой фотоиндустрии, заказывает в интернет-магазине оптику. В общем, он из тех людей, которые подскакивают спустя две минуты после того, как прилегли на часок. Характер такой.

Андрей Ильинский профессионально занимается фотографией, как он сам говорит, 7 лет плюс еще 6. В 80-е работал фотографом в благовещенской центральной фотостудии, затем в течение 10 лет — телеоператором в ГТРК «Амур». И вот некоторое время назад вернулся к своей первой профессии. Сначала был фотокорреспондентом «Комсомольской правды», потом его пригласили в «Амурскую правду». В итоге же, набравшись как следует репортерского опыта, Андрей ушел из газеты на вольные хлеба. Точнее — в свободный полет, что для него более важно.

— Андрей, как правильно тебя называть? Фотограф, фотожурналист, фотохудожник?

— Фотограф, конечно. Это более общее понятие, зато более привычное. Проще надо быть. (Смеется).

— В России практически нигде нельзя получить такую профессию. В основном все самоучки. А ты?

— В принципе, фотографией я увлекся с самого детства. Отец подарил мне на 11-летие «Смену» и фотоувеличитель, вроде как в качестве игрушки, но с того момента все другие игры отошли на второй план. За пару дней переснимал всех своих приятелей, всех домашних питомцев, все мыслимые интерьеры и пейзажи, носился по двору в поисках интересных картинок и сюжетов. Когда немного подрос, сообразил, что тратить фотопленку на количество — смысла мало. И задумался о качестве. Перерыл гору литературы, выписал специальные журналы по фотоделу. Я успел в советские времена закончить факультет кино-фотоискусств Московского университета искусств. Но учиться и сейчас продолжаю. Без постоянного совершенствования запросто можно скатиться до уровня банального ремесленника.

Фотография — это очень сложная наука, на самом деле. И тонкое мастерство. Но в то же время сегодня только законченный лентяй не держал в руках фотоаппарат. Снимают все, снимают везде, «фотик» стал непременным атрибутом как в семье, так и на работе. Дома легким нажатием кнопки запечатлеваются бытовые сцены, в офисе — корпоративные вечеринки. Нет ничего проще: щелк, и кадр готов! Эдак профессиональные фотографы скоро останутся без заказов…

Однако Андрея Ильинского данное обстоятельство абсолютно не смущает:

— Да, все снимают, — улыбается он. — И все поют песни. И в каждой квартире есть плиты, на которых готовят еду. Но это же не мешает существовать эстраде и ресторанному бизнесу, верно? Просто не нужно смешивать два разных уровня: чтобы сфотографировать для домашнего альбома, как ваш любимый кот грызет кроссовки, конечно, не стоит вызывать профессионала. Но также не стоит полагаться на собственные скромные навыки фотографирования, когда речь идет о большом торжестве — лучше это доверить специалисту.

— Андрей, к тебе на фотосессии, как я знаю, записываются все — и подающие надежды фотомодели, и просто те, кто желает обновить альбом, в том числе на «Одноклассниках.ру». Родители ведут детей, приходят влюбленные пары, целые компании друзей. С кем тебе больше нравится работать?

— Как это — с кем больше нравится? Я даже не представляю, что отвечать на такой вопрос. Понимаешь, в любом человеке (без исключений) всегда есть то, что вызывает профессиональный интерес. Это не зависит ни от его внешности, ни от раскованности.

— Нужно ли уметь позировать, чтобы на фотографиях выглядеть кинозвездой?

— Смотря что понимать под «умением позировать». Если имеется в виду копирование поз с модных журналов — это совершенно необязательно. А если мы говорим об умении выразить некие эмоции…

— Да, да, именно об этом мы говорим!

— … То это уже задача фотографа. Не бывает «деревянных» людей. Бывают неумелые «съемщики». Если мы фотографируем, прости за прямоту, живых людей, то они и должны получиться на картинке живыми. Не замершими в ожидании «птички», а — дышащими.

— В этом, должно быть, и заключается искусство фотографии — заставить снимки «дышать». Но как этого добиться?

— Слово «фотография» переводится как «светопись», писать светом. В этом, собственно, весь секрет.

— Ага, ну тут вообще без проблем, берешь свет, и пишешь им сколько душе угодно!

— Примерно так и есть, не смейся. Грамотно расставленная осветительная аппаратура — это залог удачных снимков.

— А как же качество фотокамер? Многофункциональность, мощность, все эти пиксели и последние разработки производителей фотоаппаратуры? Разве это все не в счет?

— Это все — служит для удобства фотографа. Экономит время. Предоставляет определенные технические возможности. Не более. Но творческое качество фоторабот на 90 процентов зависит от мастерства фотографа и только 10 — от характеристик аппарата.

— Хорошо. А как ты относишься к фотошопу?

— Нормально отношусь. Как к сладкому: в умеренных дозах — пальчики оближешь. Но если переборщить — будет приторно. Фотошоп используется не для того, чтобы из всех девушек сооружать Анджелин Джоли.

— У тебя есть твои любимые работы?

— Хм. А у тебя есть твои любимые статьи?

— Хм…

— Вот именно. Есть снимки более «трудовые», добытые в непростых условиях. Есть такие, с которыми, как говорится, повезло — то есть, сделанные благодаря случаю. Вот как этот одинокий и растерянный фазан посреди сгоревшего леса. Есть венчаниеы таких колоритных людей, глядя на которых, невозможно ошибиться в их профессии. Как, например, вот этот лихой мужик в каске — посмотри, какой роскошный, а! Это я делал серию снимков для «АКС», фотографировал персонал. Увидел этого усатого монтера и сразу понял, как его надо снять — именно вот с такой широкой улыбкой, с добродушным и веселым взглядом.

— У тебя, я смотрю, и глава амурского управления Центробанка получился добродушным и веселым…

— О, вот с такими занятыми людьми, как Юрий Корнилов, — другая проблема. У них же сплошной цейтнот! А для публикации нужны живые, энергичные лица героев статей. Приходится работать в экстремальном режиме: выстраивать свет, искать ракурс, ловить буквально каждое движение, слово. На все, про все — минут 10. Но опыт имеется, все-таки, будучи фотокором, довелось таким образом «поохотиться» и на мэров, и на губернаторов и на руководителей множества крупных предприятий. На концертах звезд, тоже, кстати, надо уметь ловить момент. Да и любые репортажные съемки — та же «охота».

За шесть лет Андрей Ильинский успел организовать семь персональных фотовыставок. В прошлом году Андрей выставлял работы, главными героями которых были дети. Еще раньше состоялись другие тематические экспозиции: одна была приурочена к 60-летию Победы, другая посвящена прекрасным дамам, третья рассказывала о буднях и праздниках родного города…

Недавно в ТРЦ «Мега» прошла выставка «Свадебный калейдоскоп». Десятки благовещенцев узнали себя среди персонажей этой коллекции, а тысячи смогли полюбоваться на яркие эпизоды настоящих свадебных торжеств. Эта подборка — седьмая по счету. И наверняка не последняя. Ведь Андрей по-прежнему ежедневно снимает новые сюжеты. Когда выходит на охоту.

Сергей Донцов.


Пресса обо мне:
АКС
Газета «Амурская правда»
Газета «Город»
Газета «Московский комсомолец»
Газета «Мужской разговор»
«Простые вопросы» на Амур.инфо
Газета «Российская газета»
Газета «Самовар»
Федерация Киокусинкай каратэ
Журнал «Чароит»


Copyright MyCorp © 2014
Сделать бесплатный сайт с uCoz